Page 3 - book1
P. 3

ПРЕДИСЛОВИЕ

                         Методическое пособие является результатом инновационной и опытно-
                  экспериментальной  деятельности  творческой  группы  педагогических
                  работников  государственного  автономного  учреждения  дополнительного
                  образования  «Белгородский  областной  Центр  детского  и  юношеского
                  туризма  и  экскурсий»,  работающей  над  проблемой  «Совершенствование
                  программно-методического                 обеспечения           туристско-краеведческой
                  направленности         дополнительного          образования        детей»       в    рамках
                  экспериментальной  площадки  Федерального  государственного  бюджетного
                  научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской

                  академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»).
                         Материалы являют собой актуальный педагогический опыт  педагогов
                  Белгородского  областного  Центра  детского  и  юношеского  туризма  и
                  экскурсий,  прошли  апробацию  в  профильных  туристско-краеведческих
                  сменах и в областном передвижном палаточном лагере.
                         Представлены  методические  материалы  по  разным  направлениям
                  туристско-краеведческой  деятельности  (изучение  родного  края,  экология,
                  экскурсионная          деятельность,         спортивный          туризм,        спортивное
                  ориентирование,           досуговая          деятельность),         объединенные            и
                  систематизированные по месту  действия:  все они  созданы  для  палаточного
                  лагеря.     Кроме      методических         наработок       в    пособии      изложен       и
                  административный  опыт,  как  организовать  и  провести  палаточный  лагерь
                  силами  коллектива  отдельно  взятого  учреждения  дополнительного
                  образования.
                         Сохранен  авторский  стиль  изложения,  а  также  учтены  традиции  и

                  требования  к  оформлению  методических,  дидактических  материалов  в
                  учреждении  дополнительного  образования.  При  подготовке  авторы
                  использовали  как  собственные  методические  идеи,  так  опубликованные  в
                  открытых источниках.
                         Авторы старались представить материал в современной, максимально
                  понятной  для  детей  форме,  способствующей  эффективному  формированию
                  качественных знаний, умений и навыков обучающихся.
                         По  представленным  в  пособии  сценариям  можно  проводить  занятия,
                  массовые  мероприятия,  а  также  использовать  их  в  качестве  фрагментов
                  мероприятий туристско-краеведческой направленности. Авторы будут рады,
                  если предложенные учебно-методические материалы подтолкнут читателей к
                  творчеству, созданию нового педагогического опыта.
   1   2   3   4   5   6   7   8