Page 3 - book1
P. 3
ПРЕДРСЛОВРР•
Методическое пособие является результатом инновационной и опытно-
экспериментальной деятельности творческой группы педагогических
работников государственного автономного учреждения дополнительного
образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского
туризма и экскурсий», работающей над проблемой «Совершенствование
программно-методического обеспечения туристско-краеведческой
направленности дополнительного образования детей» в рамках
экспериментальной площадки Федерального государственного бюджетного
научного учреждения В«Рнститут стратегии развития образования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№
академии образования» (ФГБНУ В«РРЎР Рћ Р РђРћВ»).
Материалы являют собой актуальный педагогический опыт педагогов
Белгородского областного Центра детского и юношеского туризма и
экскурсий, прошли апробацию в профильных туристско-краеведческих
сменах и в областном передвижном палаточном лагере.
Представлены методические материалы по разным направлениям
туристско-краеведческой деятельности (изучение родного края, экология,
экскурсионная деятельность, спортивный туризм, спортивное
ориентирование, досуговая деятельность), объединенные и
систематизированные по месту действия: все они созданы для палаточного
лагеря. Кроме методических наработок в пособии изложен и
административный опыт, как организовать и провести палаточный лагерь
силами коллектива отдельно взятого учреждения дополнительного
образования.
Сохранен авторский стиль изложения, а также учтены традиции и
требования к оформлению методических, дидактических материалов в
учреждении дополнительного образования. При подготовке авторы
использовали как собственные методические идеи, так опубликованные в
открытых источниках.
Авторы старались представить материал в современной, максимально
понятной для детей форме, способствующей эффективному формированию
качественных знаний, умений и навыков обучающихся.
По представленным в пособии сценариям можно проводить занятия,
массовые мероприятия, а также использовать их в качестве фрагментов
мероприятий туристско-краеведческой направленности. Авторы будут рады,
если предложенные учебно-методические материалы подтолкнут читателей к
творчеству, созданию нового педагогического опыта.