требования к оформлению

 

Конкурсная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Карта-схема маршрута экскурсии.

4. Описание экскурсии.

5. Подготовка к экскурсии.

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

7. Фотоотчет.

8. Подведение итогов экскурсии. Выводы и рекомендации.

9. Творческая рефлексия.

 

Рассмотрим содержание основных разделов письменного отчёта об экскурсии.

1. Титульный лист.

На титульном листе должны быть указаны: полное наименование образовательного учреждения, название экскурсии, маршрут, дата проведения, проводящая организация, экскурсионная группа, фамилия, имя, отчество руководителя группы, его адрес, телефон, e-mail. См.: образец.

 

2. Содержание.

В содержании указываются разделы отчёта об экскурсии и номера страниц.

 

3. Карта-схема маршрута экскурсии.

Карта-схема маршрута представляет собой схематично оформленный путьследования экскурсионной группы. Путь между населенными пунктаминаносится на карту области (или ее фрагмент), экскурсия по населенному пункту – на карту (схему) данного населенного пункта с указаниемэкскурсионных объектов.

 

4. Описание экскурсии.

Описание экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.

1.     Состав экскурсионной группы (заполняется таблица):

ФИО

Год рож­дения

Место учёбы, работы (должность)

Обязан­ность в группе

Домашний адрес

Телефон

1

Петров Вадим Иванович

2000

Учащийся 7а кл. МБОУ – СОШ № 79 г. Белгорода

фото­граф

г. Белго­род, ул. Кутузова, 19

89993334455

2

   

 

 

 

 

 

 

 

 

        2. Подробный маршрут экскурсии. Например, маршрут обзорной экскурсии по Яковлевскому району с посещением базы сельского туризма «Русская лоза» и историко-театрального музея М.С. Щепкина: Белгород (МБОУ СОШ № 20–ул. Некрасова – ул. Мичурина – пр. Б. Хмельницкого – ул. Сумская)–с. Пушкарное –х. Роговой – с. Стрелецкое – г. Строитель – с. Крапивенские Дворы – пос. Яковлево– Мемориал «В честь героев Курской битвы» - с. Луханино – с. Алексеевка –Белгород.

3.     График движения (заполняется таблица):

Маршрут экскур­сии(участок пути)

Астрономи­ческое время (с чч.мм до чч.мм.)

Время про­хождения (проезда) участка пути

Протяжён­ность участка пути, км

Способ пере­движения

МБОУ СОШ № 20

10.00 – 10.05

 

 

 

Крапивенские Дворы – Яковлево

11.26 – 11.31

5 мин.

3 км

автобус

Историко-театральный музей М.С. Щепкина

12.00 – 13.00

1 час

-

Экскурсия по музею

 

 

5 час.15 мин.

75 км (+59 км обратно)

 

4. Экскурсионные объекты – перечисляются все памятные места, основные и дополнительные объекты, которые группа осматривала на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

5. Собственно описание экскурсии должно представлять собой связный текст – рассказ конкретно по маршруту экскурсии (где были, что видели, что узнали нового о районе, о населенных пунктах, о достопримечательностях и т.д.). Описание должно подтверждаться фотографиями или другим иллюстративным материалом.

 

5. Подготовка к экскурсии– важный этап, определяющий результативность, ценность всей экскурсии. Именно с этого этапа – подготовки к восприятию материала экскурсии – должна начинаться любая экскурсия.

В данном разделе отчета можно указать, какая цель ставится перед экскурсантами, расписать алгоритм действий экскурсионной группы по достижению этой цели, перечислить подготовительные задания и дать краткий анализ их выполнения.

По желанию, подготовку к экскурсии можно включить в предыдущий раздел отчета – описание экскурсии.

 

6.     Краеведческий паспорт объекта (объектов).

В этом разделе помещаются сведения об экскурсионных объектах, собранные во время экскурсии. Паспорт должен включать следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым объект известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан объект, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

4) описание объекта (вид, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, его автор, дата сооружения и т.д.);

5) сохранность объекта (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

6) охрана объекта (на кого возложена);

7) источники сведений обобъекте (литература, где описан объект и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания и т.д.)

В паспорте на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения.

К паспорту прикладывается фотография объекта.

В отчет включаются краеведческие паспорта основных объектов экскурсии, но не более 5.

 

7.     Фотоотчет.

Фотоотчет должен иллюстрировать маршрут экскурсии, действия экскурсантов на маршруте, отображать природу и достопримечательности района.

Все фотографии должны быть подписаны (кто /что, где, когда).

Фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание экскурсии, а не жизнь группы.

В отчёте должны быть фотографии всей экскурсионной группы у объектов.

Если весь иллюстративный материал к отчету помещен в фотоотчет, то в тексте делаются ссылки на фотоотчет, причем фотографии должны иметь сквозную нумерацию.

 

8. Подведение итогов экскурсии. Выводы и рекомендации.

Важным этапом экскурсии является после экскурсионная работа. На этом этапе важно превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.

В этом разделе отчета указывается, как, в какой форме подведены учащимися итоги экскурсии, каковы результаты и перспективы дальнейшей краеведческой исследовательской работы.

Также здесь подводится краткий педагогический итог экскурсии, даются рекомендации по выбору маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении экскурсии для участников

 

9.     Творческая рефлексия.

В этот раздел включаются лучшие творческие работы учащихся, отражающие впечатления от экскурсии (литературные произведения, рисунки, фотографии поделок и т.п.).

 

Общие требования к отчёту