Областной конкурс на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации «Моя Белгородчина – моя Россия», посвященный 65-летию образования Белгородской области
В ноябре 2018 года подведены итоги областного конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации «Моя Белгородчина – моя Россия»
Приказ, Положение, заявка, согласие
Областной конкурс на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации «Моя Белгородчина – моя Россия» проводился в целях в целях воспитания патриотизма и гражданственности детей и молодежи.
Для участия в Конкурсе были представлены около 200 индивидуальных и коллективных работ по четырем номинациям: «Исследовательские работы», «Литературное творчество», «Декоративно-прикладное искусство», «Проекты региональной и муниципальной символики».
Конкурсные работы оценивало жюри, в состав которого вошли сотрудники ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», ГБУДО «Центр традиционной культуры» с. Купино, ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества».
Проведенный конкурс был посвящен приближающемуся юбилею – 65-летию образования Белгородской области. Большинство конкурсных работ в целом соответствуют тематике Конкурса, отличаются творческим подходом, оригинальностью и высоким качеством исполнения.
В номинации «Декоративно-прикладное искусство» представлены: художественная вышивка, ручное ткачество, гобелен, лоскутное шитье, вязание, художественная обработка дерева, резьба по дереву, инкрустация, художественная обработка кожи, бисероплетение, декоративная игрушка. Победителями стали работы, авторы использовали разнообразие технических приемов и материалов, отличающиеся оригинальностью и творческим подходом.
В номинации «Исследовательские работы» участники продемонстрировали хороший уровень владения исследовательскими навыками, достаточно полно отразили роль и значение государственных и региональных символов и атрибутов в жизни страны и региона. Присланные на Конкурс работы рассматривают государственные символы России (герб, флаг, гимн), их становление, изменение, связь с аналогичными символами других государств.
Литературные произведения юных авторов выполнены в разных жанрах и стилях, отличаются оригинальностью и выразительностью. Большая часть присланных работ – стихотворения, но были и сказки, сказки-притчи, баллады, былины. Красной нитью через все работы проходила идея, что уважать себя может только тот человек, который уважает других, уважает свою страну, её историю.
Впервые в 2018 году введена номинация«Проекты региональной и муниципальной символики». На Конкурс представлены проектные работы по созданию символов и атрибутов Российской Федерации, региона, территориальной единицы, муниципалитета, предприятия, учреждения, отдельных фамилий.
Российская государственная символика относится к числу тех проблем, которые еще не так давно казались малозначащими и не вызывали особого интереса у историков. Теперь же, с официальным восстановлением национальных символов России, большой интерес к национальной символике проявляют учащиеся, что было продемонстрировано присланными на конкурс работами.
Тематика проводимого Конкурса актуальна, потому что на данном этапе развития российского общества важной задачей является воспитание гражданина России, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего Отечества, ценностей культуры, нравственности.
Практическая значимость материалов Конкурса заключается в том, что результаты работы можно применять на уроках Отечественной истории и права, на уроках обществознания для воспитания патриотизма и других важных гражданских качеств личности.