plugins and paypal
Областной конкурс школьных музеев
Подведены итоги областного конкурса школьных музеев – регионального этапа Всероссийского конкурса школьных музеев Российской Федерации, проводимого в период с февраля по сентябрь 2022 года в целях воспитания гражданственности и патриотизма обучающихся образовательных организаций Белгородской области посредством обновления содержания деятельности школьных музеев, реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В период с февраля по сентябрь 2022 года проведен областной конкурс школьных музеев – региональный этап Всероссийского конкурса школьных музеев Российской Федерации. Конкурс проводился в три этапа: первый этап – школьный (февраль – март 2022 года), второй этап – муниципальный (апрель 2022 года), третий этап – областной (май – сентябрь 2022 года). Участниками Конкурса стали обучающиеся из числа актива школьных музеев по группам: дошкольники, обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся 5-7 классов, обучающиеся 8-9 классов, обучающиеся 10-11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций. Конкурсные материалы принимались по следующим направлениям: «Экскурсоводы», «Музеи», «Авторская песня о музее образовательной организации». Педагогические работники могли представить свои методические материалы по организации воспитательной и образовательной деятельности в школьном музее в номинации для педагогов.
Для участия в Конкурсе было представлено более 70 конкурсных материалов из всех муниципальных образований области. Наибольшее количество работ было представлено по направлению «Экскурсоводы». Конкурсные работы оценивало жюри, в состав которого вошли сотрудники ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма
и экскурсий», сотрудники организаций дополнительного образования, курирующие направление «Школьные музеи» в муниципальном образовании, педагогические работники образовательных организаций Белгородской области – члены Совета Ассоциации школьных музеев Белгородской области.
Члены жюри отмечают, что большинство поступивших конкурсных материалов соответствовали тематике Конкурса и были оформлены согласно условиям приема конкурсных работ. В то же время некоторые работы по направлению «Музеи» были представлены в формате сменяющих друг друга слайдов без участия активистов школьного музея или перегружены визуальными эффектами. В небольшой части работ по направлению «Экскурсоводы» текст экскурсии обучающиеся читали с планшетов либо на протяжении всего видеоролика был слышен закадровый текст, также отмечалось несовпадение видеоряда и звукового сопровождения. Часть работ не соответствовала тематике Конкурса, так как экскурсия была проведена
по культурным и историческим объектам населенного пункта,
а не по экспозиции школьного музея. Все это вело к снижению оценки. Победителями стали работы, наиболее полно раскрывающие направления деятельности школьного музея и подготовленные в соответствии
с Положением о проведении Конкурса.
Проведение мероприятия способствовало воспитанию гражданственности и патриотизма обучающихся образовательных организаций Белгородской области посредством развития туристско-краеведческой и исследовательской работы, связанной с деятельностью музеев образовательных организаций, реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».