plugins and paypal
Областной конкурс активистов школьных музеев «Россия – моя родина»
Подведены итоги областного конкурса активистов школьных музеев среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Россия – моя родина» – регионального этапа Всероссийского конкурса активистов школьных музеев среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Россия – моя родина», проводимого в марте – апреле 2022 года в целях выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В марте – апреле 2022 года проведен областной конкурс активистов школьных музеев среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Россия – моя родина» – региональный этап Всероссийского конкурса активистов школьных музеев среди обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья «Россия – моя родина». В Конкурсе приняли участие обучающиеся из числа актива музеев образовательных организаций по возрастным группам: обучающиеся 6-8 классов, обучающиеся 9-11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций не старше 18 лет. На конкурс было представлено более 50 работ в двух направлениях: «Исследовательская краеведческая работа», «Экскурсоводы».
Конкурсные работы оценивало жюри, в состав которого вошли сотрудники ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», а также педагогические работники МУ ДО «Вейделевский районный Дом детского творчества», МБОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа» Корочанского района Белгородской области, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шебекино Белгородской области», ОГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель» Белгородской области, наиболее эффективно организующие исследовательскую деятельность с обучащимися образовательных организаций.
В направлении «Исследовательская краеведческая работа» были представлены конкурсные работы в шести номинациях: «Культурное наследие. Литературное краеведение. Этнография», «Природное наследие. Экологичекое краеведение. Юные геологи», «Родословие. Земляки. Исторический некрополь России», «Школьные музеи. История детского движения. История пионерии», «Летопись родного края. Историческое наследие. Археология», «Военная история. Великая Отечественная война. Поиск». При оценке исследовательских работ учитывался краеведческий характер работы, а также полнота раскрытия темы, структура работы, вклад автора в исследование. Поступившие конкурсные материалы в целом соответствовали тематике Конкурса, оформлены согласно условиям приема работ. В то же время некоторые работы не содержали исследовательского аспекта, носили реферативный характер.
В направлении «Экскурсоводы» были представлены видеоэкскурсии в двух номинациях: «Экскурсовод музея образовательной организации», «Экскурсовод по объектам культурного и природного наследия». Члены жюри оценивали логичность изложения и стиль экскурсии, ее содержание и представление автором. Высокие оценки получили работы, которые в большей степени соответствовали условиям приема работ.
Проведение Конкурса способствовало углублению знаний и компетенций обучающихся в области краеведения и музееведения, активизации учебно-исследовательской деятельности, выявлению и поддержке одаренных детей, обладающих способностями к исследовательской деятельности, повышению роли музеев образовательных организаций в организации учебного процесса, гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их успешной социализации.