plugins and paypal
Белгородские педагоги – победители всероссийского конкурса
В конце мая 2017 года в Москве подведены итоги XIV Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками. Методические разработки белгородских педагогов вошли в ряд лучших из лучших.
На финальный этап конкурса в ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» поступило более 120 работ, подготовленных специалистами общего, дополнительного и профессионального образования из 32 субъектов Российской Федерации.
Участие в конкурсе Белгородской области можно считать более чем успешным: пятеро белгородских авторов и авторских коллективов стали лауреатами, пятеро удостоены дипломов этого престижного профессионального конкурса, четверо получили грамоты за успехи в разработке методических материалов по организации туристско-краеведческой деятельности.
В номинации «Методическое пособие» звание лауреата присуждено авторскому коллективу ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» под руководством Ченцова Виктора Анатольевича и Журавлёвой Ольги Ивановны. Сборник «Передвижной палаточный лагерь» являет собой актуальный педагогический опыт педагогов Белгородского областного Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, материалы прошли апробацию в профильных туристско-краеведческих сменах и в областном передвижном палаточном лагере. Представлены методические наработки по разным направлениям туристско-краеведческой деятельности (изучение родного края, экология, экскурсионная деятельность, спортивный туризм, спортивное ориентирование, досуговая деятельность), объединенные и систематизированные по месту действия: все они созданы для палаточного лагеря. Также в пособии изложен административный опыт, как организовать и провести палаточный лагерь силами коллектива отдельно взятого учреждения дополнительного образования.
Победителями конкурса в номинации «Дополнительные общеразвивающие программы» стали Каверина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО «Центр детского и юношеского туризма» г. Валуйки и Валуйского района, представившая авторскую программу «Народное творчество родного края», и Мишенина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования МУДО «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области», с программой «Азбука краеведения».
Высокий уровень владения ИКТ продемонстрировали педагогические работники МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова» г. Старый Оскол: Рачкова Валентина Алексеевна, заместитель директора, Горожанкина Наталия Александровна, учитель немецкого языка, Шакалова Наталья Тихоновна, библиотекарь, и Нестерова Надежда Александровна, учитель информатики и ИКТ. Их конкурсная работа «Информационно-образовательный ресурс «Киноалфавит» стала бесспорным лидером в номинации «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе».
Интересную форму организации воспитательного процесса – «Квест «Остров сокровищ» – представили в своей конкурсной работе представители Белгородского района Мишенина Наталья Владимировна и Рындина Елена Сергеевна. Авторы предлагают комплексное решение организации отдыха и занятости детей в летнее время, связанное с инновационными направлениями образования, в которых информационно-коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы.
Также жюри Всероссийского конкурса отметило хороший организационный уровень проведения регионального этапа конкурса в Белгородской области. На областной конкурс методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой работы с обучающимися, который был проведен Белгородским областным Центром детского и юношеского туризма и экскурсий с сентября 2016 года по февраль 2017 года, поступило около 70 конкурсных материалов из 10 муниципальных районов и городских округов. В работах победителей и призеров найдены интересные и максимально понятные для детей формы представления учебного материала, позволяющие эффективно формировать качественные знания, умения и навыки обучающихся. Подобные материалы могут быть рекомендованы к использованию в учреждениях дополнительного образования, а также в образовательных организациях всех уровней общего образования.